Наш адрес:

220073, г.Минск,
ул.Кальварийская, 33,
офис 106

Схема проезда
Контакты

+375 (17) 205-05-49

+375 (17) 205-01-70

+375 (17) 205-09-72

Заказать звонок
  • Метизы
  • Инструмент

Хомуты и их виды

Хомуты и их виды

Червячные, проволочные и силовые хомуты, соединения


Хомут червячный


Хомут червячный – это крепление с цельноштампованным корпусом, оснащенное специальным замком, который надежно фиксирует шланги, рукава и трубопроводы. Хомуты червячные необыкновенно устойчивы к разрывам и растяжениям, а также к практически любым механическим воздействиям, поэтому подходят для использования при нагрузках высокой степени. Конструкцию хомута составляют лента, винт и оцинкованное червячное соединение (замок). Устройство позволяет стягивать шланги и рукава, равномерно распределяя нагрузку.
Важно отметить, что возможно многократное применение червячного хомута. Соединение детали абсолютно герметично благодаря точно обозначенным параметрам ее составляющих. Хомуты червячные, главным образом, изготавливаются методом прессования, также возможно применения метода накатки и просечки. В процессе производства стяжек специальное внимание уделяется обработке ленты, которая обязательно должна быть с загнутыми кромками. Загнутые кромки предупредят возможные повреждения. При изготовлении хомутов варьируются такие параметры, как диаметр, ширина ленты и способ обработки.


 Хомуты червячные применяются в следующих случаях:
 Для соединения труб, шлангов, водопроводных магистралей и воздуховодов. Покрытые цинком стальные червячные хомуты обладают отличными эксплуатационными характеристиками благодаря своей прочности, устойчивости к коррозии и влагостойкости.
Для фиксации топливопроводов, подвергающихся давлению, и воздуховодов повышенного (или пониженного) давления. Хомут с отбортованной кромкой предотвращает врезание детали в поверхности труб.
Для соединения деталей компрессорных станций. За счет высокой устойчивости к разрывам и равномерному распределению эксплуатационной нагрузки возможно применение устройства даже при вибромеханических воздействиях повышенной степени.
При соединении деталей магистралей охлаждающих жидкостей и масляных магистралей. Детальимеет комбинированную структуру замка, что упрощает монтажные работы. Возможно применение детали в самых труднодоступных местах.
Особенности соединений силовых хомутов
хомут силовойКонструкция силового хомута, объединяющая замок и ленту, гарантирует высокую степень надежности соединения. Силовые хомуты необходимы при фиксировании армированных и толстостенных  шлангов, различных труб, деталей систем водоснабжения, канализации и кондиционирования. Кроме того хомуты этого вида находят применение в дренажных насосах, буровом оборудовании и в гидроприводах. Силовой хомут, в отличие от других видов, отлично подойдет для применения в зонах повышенной опасности с экстремальными эксплуатационными условиями.
Предназначаются силовые хомуты для соединения труб, характеризующихся повышенной прочностью. Хомут выдерживает давление более 1000 атмосфер и температуры свыше 300 градусов. Наиболее надежными считаются шарнирные силовые хомуты. Шарнирный болт функционирует в системе глубокого вакуума.
В виду высоких технических характеристик силовой хомут отлично подойдет для использования в тех случаях, когда невозможно использовать червячные крепления. Допустимо и применение силового хомута в водопроводных системах, что является довольно экономичным решением, так как не придется часто менять износившееся детали.


Хомуты проволочные      

      
Хомут – это конструкция, которая обеспечивает герметичное соединение труб или шлангов. Кроме уже распространенных пластиковых и металлических хомутов, широко стали применяться хомуты проволочные. Изначально, в виде проволочного хомута выступала обычная проволока, необходимая для соединения стяжек на шлангах. Однако в современный инновационный век были создан упрощенный способ крепления шлангов с использованием проволочного хомута.
Как выглядят проволочные хомуты?
Как правило, основная сфера употребления проволочных хомутов – это автомобилестроение. Дело в том, что механизмы автомобилей особенно остро нуждаются в прочном и надежном соединении шлангов и патрубков с металлическими элементами двигателя в момент вибрации. Следует отметить два основных типа проволочного хомута: спиральный и червячный хомут. Проволочный спиральный хомут представляет собой оцинкованную стальную спираль, с размещенной по обоим концам резьбой. Стягивание осуществляется за счет затягивающих гаек и металлической полоски. Через них продеты концы спирали с резьбой. Проволочный червячный хомут  состоит из пружинного механизма в двух частях. Одна изготовлена из стальной оцинкованной проволоки. Вторая представлена затягивающим болтом. Затяжка происходит в момент закручивания затягивающего болта. В итоге, спираль смещается в сторону сужения.
Если вы затягиваете шланги и патрубки, то вам, конечно же, необходимо использовать проволочный хомут. Они всегда вызывали и вызывают ассоциации с качеством затягиваемых шлангов. Чем это объясняется? В момент, когда происходит стягивание, резиновый шланг настолько сильно сжимается, что протечка невозможна. Если шланг изготовлен из низкокачественной резины, то сдавливая его, вы можете увидеть образование морщинок. Постепенно под термическим воздействием эти маленькие по размеру морщинки начнут расти в размере, а поверхностные трансформируются в свищи. Шланг из низкокачественной резины прослужит сравнительно недолго и поэтому потребуется своевременная замена. Проволочные хомуты как элемент автомобильного механизма входит в состав системы охлаждения, здесь они объединяют резиновые шланги с металлическими патрубками с высокой термостойкостью. Кроме того, они применяются в трансмиссии при соединении штуцеров и в оптической системе автомобиля.
Парадокс, но проволочный хомут отлично бы сгодился в повседневной бытовой жизни. Однако его, почему то используют редко. Вместо этого, широко распространен червячный тип. Хотя именно проволочные хомуты сослужат долгую службу и выполнят высококачественную работу.

Возврат к списку